Имея достаточный опыт работы с Microsoft
PowerPoint, вы, наверное, уже можете самостоятельно подготавливать презентации,
умеете эффективно их организовать и даже помогаете другим, менее искушенным
коллегам. Но и вам, быть может, неизвестно, что у PowerPoint есть функции, не
всегда хорошо документированные, которые помогут ускорить работу и сделать
презентации более запоминающимися. Предлагаем 15 советов специалиста, которые
позволят вам работать с PowerPoint на профессиональном уровне.
Шесть
удобных «быстрых» клавиш
Щелкая на кнопках View (Вид) в левом нижнем
углу экрана, можно быстро переключаться между режимами Normal (Обычный), Slide
Sorter (Сортировщик слайдов) и Slide Show (Показ слайдов). Но не все знают, что
кнопки View в сочетании с нажатиями клавиш дают совершенно иной результат.
Так, щелчок на кнопке Normal View при
нажатой клавише SHIFT обеспечивает переход в режим «мастера» слайдов Slide
Master, а щелчок на той же кнопке без клавиши SHIFT возвращает в исходное
состояние. При нажатой клавише SHIFT щелчок на кнопке Slide Sorter View
переключает в режим Handout Master («мастер» выдач).
В левом верхнем углу окна PowerPoint можно
организовать мини-показ слайдов, что позволяет редактировать презентации,
одновременно просматривая предварительные результаты. Для этого выберите для
презентации обычный режим (Normal) и первый слайд, который вы хотите видеть в
ходе показе. Щелкните на кнопке Slide Show при нажатой клавише CTRL. Для
продолжения показа, по аналогии с показом на полном экране, надо щелкать мышью
на этом мини-окне.
Щелчки на кнопках View при нажатых
клавишах CTRL и SHIFT обеспечат другие возможности: комбинация CTRL-SHIFT
-Normal View закрывает область закладок, расширяя окно слайдов Slide на все
доступное пространство. Сочетание CTRL-SHIFT-Slide Sorter View переводит
презентацию в режим структуры; комбинация CTRL-SHIFT-SlideShow открывает
диалоговое окно Set Up Show (Настройка презентации).
Анимация
объектов
Анимация слайдовых объектов оживит вашу
презентацию, обеспечит контроль над потоком информации и поможет выделить
наиболее важные данные. Анимация означает воспроизведение объектов в конкретной
последовательности или создание видимости движения. Анимировать можно целые
слайды, слайд-шоу или практически любой слайдовый объект, в том числе указатели
места заполнения (текстовые окна), диаграммы, графические фрагменты и рисунки.
Однако использовать анимацию следует осмотрительно: чрезмерное мелькание и
движение могут отвлекать внимание и раздражать зрителей.
Для анимации одного или нескольких слайдов
выберите щелчком команду Slide Show | Animation Schemes (Показ слайдов | Схемы
анимации). Чтобы увидеть, как подействует анимация на слайд, необходимо
установить флажок AutoPreview (Просмотр), и тогда каждый эффект будет
продемонстрирован при щелчке на нем.
Для анимации слайдового объекта выделите
его и выберите команду Slide Show | Custom Animation (Показ слайдов | Настройка
анимации). В панели задач окна Custom Animation щелкните на кнопке Add Effect
(Создать эффект) и выберите Entrance (Вылет), чтобы появилось подменю эффектов.
Щелкните в этом подменю More Effects (Добавить эффект), и откроется диалоговое
окно Add Entrance Effect (Добавить эффект вылета) с расширенным выбором
эффектов. Установите флажок Preview Effect (Просмотр эффекта) и щелчками на
отдельных эффектах познакомьтесь с их действием. Выбрав среди них желаемый,
щелкните на кнопке ОК, и диалоговое окно закроется.
Повторяйте эти операции до тех пор, пока
не будут анимированы все необходимые слайдовые объекты. В ходе их выполнения вы
заметите, что около объектов появляются нумерованные ярлыки, указывающие
порядок анимации. Кроме того, эти объекты появляются в списке анимации на
панели задач Custom Animation. Порядок анимации можно изменять, выбрав тот или
иной объект анимации и щелкнув на стрелках Re-Order (Изменения очередности); анимацию
можно удалить, выбрав соответствующий объект из списка и щелкнув на пункте
Remove (Удалить).
Проложите
путь
PowerPoint предусматривает замечательную
функцию анимации — назначение пути прохождения объекта по слайду, называемого
маршрутом движения (motion path). Использование маршрута движения сделает вашу
презентацию более интересной. Вы можете, к примеру, задать маршрут движения в
виде скачков объекта по слайду или с помощью каких-то других движений объекта
привлечь взгляд читателя к важным моментам.
Для начинающих в PowerPoint имеется
несколько готовых вариантов маршрутов движения. Чтобы задать маршрут движения,
выберите объект, а затем команду Slide Show |Custom Animation. В области задач
на панели Custom Animation щелкните на кнопке Add Effect. Укажите в списке на
пункт Motion Paths (Пути перемещения) и затем выберите один из заданных
маршрутов движения, — скажем, Diagonal Down Right (Сверху-слева) или Up
(Вверх). Если ни один из перечисленных в подменю шести маршрутов вам не
нравится, выберите пункт More Motions Paths (Дополнить пути перемещения), и
появится диалоговое окно Add Motion Path (Добавить путь перемещения).
Убедитесь, что флажок Preview Effect установлен, и щелкните на одном из
эффектов для его предварительного просмотра на вашем слайде. Отыскав
подходящий, выберите его и щелкните на кнопке ОК.
PowerPoint позволяет также разрабатывать
маршруты движения самостоятельно. С этой целью выберите объект и остановитесь
на одном из пунктов подменю Add Effect |Motion Paths |Draw Custom Path
(Добавить эффект | Пути перемещения | Нанести пользовательский путь), скажем
Scribble (Росчерки). Перенесите нужный путь на слайд мышью.
После назначения пути перемещения рядом с
объектом появляется нумерованный ярлык, указывающий порядок его анимации на
слайде (рис. 2). Стрелками отмечается начальная и конечная точки на пути
движения (соответственно зеленого и красного цвета). Для дополнительной
настройки рассматриваемого эффекта нужно выбрать объект из перечня анимации,
затем из подменю (в области задач на панели Custom Animation) один из вариантов
— Start (Начало), Path (Путь) или Speed (Скорость).
Другие
советы
Дополните
перечень отмен. Всякий
пользователь Office знает, что команда Edit |Undo (Правка | Отменить (CTRL-Z))
отменяет последнее действие. Кроме того, щелчком на направленной вниз стрелке
около значка отмены можно отменить несколько действий и вернуть свой проект в
прежнее состояние. PowerPoint позволяет по умолчанию отменять до 20 действий,
но вы можете увеличить это число до 150. Выберите команду Tools | Options
(Сервис | Параметры) и щелкните на вкладке Edit. В поле Undo введите с
клавиатуры или выберите щелчками число действий (от 3 до 150), которое должно
отслеживаться средствами PowerPoint, и щелкните кнопку ОК. Отметим, что при
увеличении числа отслеживаемых действий программе могут потребоваться
дополнительные ресурсы памяти.
Используйте
свои лучшие работы повторно. Не
имеет смысла начинать подготовку слайдов с нуля, если необходимые вам материалы
(или очень сходные) уже имеются в другой презентации. Лучше вставьте в новую
презентацию слайды из прежней. Прежде всего выведите на экран презентацию, в
которую вы хотели бы вставить слайды, в режиме Slide Sorter. Выберите щелчком
место, где слайды должны появиться. Выберите команду Insert | Slides from Files
(Вставка | Слайды из файлов), чтобы открылось диалоговое окно Slide Finder
(Поиск слайдов). На странице Find Presentation (Поиск презентации) наберите с
клавиатуры (или найдите с помощью команды «Обзор») имя файла и нажмите ENTER.
Отметьте щелчками необходимые вам слайды и щелкните на кнопке Insert. Можно
щелкнуть на кнопке Insert All (Вставить все), чтобы поместить в новую
презентацию все слайды сразу.
Не
ограничивайтесь одним шаблоном. Давно
прошли те времена, когда презентации были ограничены одним конструктивным
шаблоном; теперь можно применять для презентации сколько угодно шаблонов.
Второй шаблон вам может понадобиться для ввода новой темы или привлечения
внимания аудитории. С этой целью воспроизведите презентацию в обычном режиме
(Normal) с видимой областью вкладок. На вкладке Slides (Слайды) щелкните на
значке слайда или слайдов, к которым вы хотите применить шаблон. Выберите
команду Format | Slide Design (Формат | Дизайн слайда) (или щелкните на кнопке
Design (Дизайн)), чтобы открылась панель задач Slide Design. Щелкните на
направленной вниз стрелке ниспадающего списка у значка шаблона и выберите Apply
to Selected Slides (Применить к выделенным слайдам).
Импорт
документов. Если текст, который вы
хотите использовать для презентации, уже имеется в виде документа Word, не
стоит набирать его заново. Лучше открыть этот документ в среде PowerPoint.
Возможно, придется изменить параметры форматирования импортированного
документа, но это все же проще, чем начинать все с нуля. Но надо иметь в виду,
что такой метод более эффективен, если в исходном Word-документе используются
контурные заголовки.
Начните с выбора в PowerPoint команды File
| Open (Файл | Открыть). В диалоговом окне Open щелкните на направленной вниз
стрелке Files of Type (Тип файлов) и выберите из списка пункт All Files (Все
файлы). Двойной щелчок на Word-документе откроет его в среде PowerPoint как
новую презентацию.
Используйте
кнопку AutoFit (Автоподгонка). Если
текста на слайде слишком много, вы можете воспользоваться функцией AutoFit и
распределить его между двумя слайдами. Щелчок внутри местозаполнителя выведет
кнопку AutoFit Options (ее символ — две горизонтальные линии со стрелками
сверху и снизу). Щелкните на ней и выберите из подменю команду Split Text
Between Two Sides (Распределить текст по двум сторонам).
Экспорт
данных в Word. Если возникнет необходимость распространить чисто
текстовую копию своей презентации среди сослуживцев или подготовить ее печатные
копии с миниатюрными слайдами для раздачи слушателям, лучше всего переслать
презентацию в Word.
В среде PowerPoint выберите команду File |
Send To | Microsoft Word (Файл | Отправить | Microsoft Word). В диалоговом окне
Send To Microsoft Word выберите разметку требующегося документа Word. К
примеру, для создания чисто текстового документа вы можете выбрать вариант
Outline only (Только структура); вариант Bank lines next to slides (Пустые
строки справа от слайдов) означает последовательность миниатюрных слайдов с
местом для заметок. После выбора нужной разметки щелкните для переноса
презентации в Word на кнопке ОК.
Затратив несколько минут на практическое
освоение представленных советов, вы сможете значительно эффективнее выполнять
задания в PowerPoint.
Комментариев нет:
Отправить комментарий